Citroen C-ELYSEE обзор

Дизайн
Внешность C-Elysee достойна упоминания, хотя говорить о ней вроде бы совсем не обязательно, ведь Renault Logan уже не раз сумел доказать, что красота относительна, а покупатели недорогих машин обращают на нее внимание далеко не в первую очередь. Выглядит «Элиза» в целом мило и симпатично, но, как принято среди моделей средне-бюджетного ценового сегмента, абсолютно без изысков. Другими словами, красиво и безумно скучно одновременно, что вполне имеет право на жизнь.

Конструкция
Основой C-Elysee служит незамысловатая конструкция, позаимствованная у Citroen C3 и подвергнутая некоторым доработкам. Впереди находится обыкновенный McPherson, а сзади — скручивающаяся балка. Амортизаторы, пружины и стабилизаторы (а также АКПП и электронную педаль газа) настраивали так, чтобы угодить и европейским, и азиатским покупателям. В итоге у французов получилась машина с достаточно «средней» управляемостью.


Адаптация к российским условиям
В рамках адаптации к суровым дорожным реалиям C-Elysee оснастили укрепленной подвеской, защитой картера двигателя, неприхотливыми к качеству топлива моторами, высокопроизводительным кондиционером и лобовым стеклом, подогреваемым в зоне покоя стеклоочистителей (передние сидения — тоже с подогревом). Крепежные клипсы в интерьере заменили на полноценные болты — надежности ради. А еще была проведена серьезная работа для борьбы с пылью в салоне и увеличен клиренс — до 142 мм. Скромно, но для ежедневной городской езды подойдет. Воздухозаборник разместили не «как у всех» — на уровне головной оптики, а повыше — приблизительно на уровне шевронов Citroen.
Комфорт
Важнейший аргумент в пользу комфорта водителя и пассажиров C-Elysee — внушительный объем пространства в салоне для ног, как в Ford Mondeo или Volkswagen Passat (привет от растянутой колесной базы «донора» C3). Места для ног ощутимо больше, чем в Chevrolet Aveo, Volkswagen Polo и Hyundai Solaris. А вот с объемом пространства для головы французы просчитались — рослым пассажирам на втором ряду «Элизы» явно будет не по душе. Ради снижения цены седана производителю пришлось пожертвовать карманами дверей и задним подлокотником, а также сэкономить на отделочных материалах, использовав характерный для бюджетников «дубовый» пластик и тканевую обивку потолка, как у Renault Logan. Еще одно следствие экономии — не слишком удобное расположение клавиш стеклоподъемников вдоль центрального тоннеля. Эргономика однозначно вызывает вопросы, как и в случае с другими известными французскими моделями.

Безопасность

В зависимости от комплектации, в оснащение «Элизы» входит до 4-х подушек безопасности и определенный набор электронных ассистентов. К «умным» помощникам C-Elysee относятся системы курсовой устойчивости (ESP) и помощи при экстренном торможении (AFU), антиблокировочная тормозная система (ABS) и круиз-контроль с ограничителем скорости. Вдобавок, на седан устанавливается парктроник. Чтобы иметь представление об уровне безопасности C-Elysee в целом, следует ориентироваться на итоги краш-тестов европейской независимой организации Euro NCAP. В испытаниях Euro NCAP четырехдверка заработала 3 звезды из 5 возможных, продемонстрировав следующие результаты: защита водителя или взрослого пассажира — 71%, защита детей — 75%, защита пешехода — 54%, электронные ассистенты — 33%.
Мультимедиа

Полноценного мультимедийного комплекса с тачскрином, к сожалению, нет — вместо него «Элиза» получила обычную магнитолу с AUX- и USB-разъемами, маленьким экраном, традиционным для «французов» подрулевым переключателем и беспроводным протоколом Bluetooth. Интерфейс у подобной аудиосистемы не совсем логичный, а звучание, как нетрудно догадаться по демократичной цене автомобиля, посредственное. Хотя бы за Bluetooth спасибо.
Ситроен Ц-Элиз Технические характеристики
В гамму двигателей C-Elysee включены два бензиновых агрегата VTi и один-единственный турбодизель HDi (1,6 л., 92 л.с.), который в России, увы, не предлагается, поскольку дизельные модификации были бы для россиян дороговаты и вряд ли пользовались бы высоким спросом. Бензиновая линейка моторов состоит из 72-сильного двигателя объемом 1,2 л., а также из 1,6-литрового движка с отдачей в 115 л.с. и крутящим моментом в 150 Нм, созданного на основе знакомого фанатам Citroen «атмосферника» мощностью 110 л.с. Коробки передач — пятиступенчатая механическая, роботизированная и четырехступенчатая автоматическая. Коробка-автомат с 4 ступенями — устаревшее решение, внедренное исключительно ради экономии, но в данном случае не плохое. Над АКПП, ставшей продолжением старого «автомата» AL4, хорошенько поработали, в результате чего она обзавелась настоящим режимом ручного переключения передач и стала быстро адаптироваться под разные стили вождения.

Выберите модификацию для сравнения:
Характеристики | 1.2 MT | 1.2 AMT | 1.6 MT | 1.6 AT |
---|---|---|---|---|
Тип двигателя: | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый |
Расположение двигателя: | - | - | - | - |
Марка топлива: | - | - | - | - |
Количество цилиндров: | - | - | - | - |
Расположение цилиндров: | - | - | - | - |
Система питания двигателя: | - | - | - | - |
Тип наддува: | - | - | - | - |
Объём двигателя: | 1199 | 1199 | 1587 | 1587 |
Мощность: | 72 л.с | 72 л.с | 116 л.с | 116 л.с |
Максимальная мощность электродвигателя: | - | - | - | - |
Емкость батареи: | - | - | - | - |
Запас хода на электричестве: | - | - | - | - |
Время зарядки: | - | - | - | - |
Время зарядки (быстрая): | - | - | - | - |
Разгон до 100км/час: | 14.2 с | 16.3 с | 9.4 с | 10.8 с |
Максимальная скорость: | 160 км/ч | 160 км/ч | 188 км/ч | 188 км/ч |
Расход в городском цикле: | 7.0/100км | 6.4/100км | 8.8/100км | 10.0/100км |
Расход в загородном цикле: | 4.3/100км | 4.3/100км | 5.3/100км | 5.6/100км |
Расход в смешанном цикле: | 5.3/100км | 5.1/100км | 6.5/100км | 7.3/100км |
Объем топливного бака: | 50 л | 50 л | 50 л | 50 л |
Длина: | 4427 мм | 4427 мм | 4427 мм | 4427 мм |
Ширина: | 1748 мм | 1748 мм | 1748 мм | 1748 мм |
Высота: | 1466 мм | 1466 мм | 1466 мм | 1466 мм |
Колёсная база: | 2652 мм | 2652 мм | 2652 мм | 2652 мм |
Клиренс: | 142 мм | 142 мм | 142 мм | 142 мм |
Масса: | 1055 кг | 1055 кг | 1165 кг | 1165 кг |
Объём багажника: | 506 л | 506 л | 506 л | 506 л |
Трансмиссия: | Механическая | Роботизированная | Механическая | Автомат |
Привод: | Передний | Передний | Передний | Передний |
Передняя подвеска: | Независимая - McPherson | Независимая - McPherson | Независимая - McPherson | Независимая - McPherson |
Задняя подвеска: | Полузависимая - торсионная балка | Полузависимая - торсионная балка | Полузависимая - торсионная балка | Полузависимая - торсионная балка |
Передние тормоза: | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза: | Барабанные | Барабанные | Барабанные | Барабанные |
Производство: | Испания | |||
Гарантия: | 3 года или 100 000 км пробега |

Габариты Citroen C-ELYSEE
- длина — 4 427 м;
- ширина — 1 748 м;
- высота — 1 466 м;
- колесная база — 2.7 м;
- клиренс — 142 мм;
- объем багажника — 506 л.
Ситроен Ц-Элиз комплектации
Комплектация | Объём | Мощность | Расход (город) | Расход (трасса) | КПП | Привод |
---|---|---|---|---|---|---|
Dynamique 2WD | 1.2 л | 72 л.с | 7.0 | 4.3 | 5 MT | 2WD |
Tendance 2WD | 1.6 л | 116 л.с | 8.8 | 5.3 | 5 MT | 2WD |
Tendance 2WD | 1.6 л | 116 л.с | 10.0 | 5.6 | 4 AT | 2WD |
Тест-драйв Citroen C-ELYSEE - видео

Достоинства и недостатки Citroen C-ELYSEE
Основываясь на тест-драйвах и отзывах владельцев C-Elysee, выделим его главные плюсы:
Выделим основные плюсы модели:
- доступная цена;
- симпатичная внешность;
- большой объем пространства для ног;
- удобные кресла;
- вместительный багажник;
- умеренный расход топлива;
- неприхотливость к качеству бензина.
К минусам относят:
- посредственная динамика;
- слабая шумоизоляция;
- проблемы с эргономикой;
- дешевая отделка интерьера;
- нет полноценной медиасистемы;
- отсутствие обивки внутри багажника.
Другие обзоры

В 2016-м году французский седан Citroen C4 претерпел рестайлинг, однако, вопреки ожиданиям, банальной «подтяжкой» лица дело не ограничилось — обновление затронуло и техническую начинку. Благодаря модернизации модель стала более привлекательной, комфортабельной и динамичной, а если быть точнее, то новинка существенно лучше своего предшественника. В текущих условиях российского авторын...

Ни для кого не будет открытием тот факт, что дела у французского бренда Citroen в России идут не слишком хорошо — спасибо кризису. И это при том, что изначально все было не так уж и плохо: в распоряжении компании имелись и толковые модели, и налаженное производство на калужском предприятии… Впрочем, французы не стали унывать и решили заняться никем особо не занятой нишей — минивэнам...